Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|
| | |
| Главная » 2012 » Май » 9 » Психологическая характеристика учащегося
21:31 Психологическая характеристика учащегося |
Психологическая
характеристика ученика
Раздел
1. Общие сведения о ребенке
Анкетные
данные
1. Фамилия, имя
_________________________________________________
2. Дата рождения
________________________________________________
3. Школа, класс _________________________________________________
4. Специализация школы
_________________________________________
Сведения
о состоянии здоровья
1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)
____________________________
2. Хронические заболевания (какие)
________________________________
3. Особенности функционирования нервной
системы:
быстро утомляется; утомляется после
длительной нагрузки; неутомим;
быстро переходит от радости к грусти без
видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
преобладает возбуждение; возбуждение и
торможение уравновешены; преобладает торможение.
Успеваемость
(отличная,
хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные
занятия (систематические)
1.
Занятия общественно-полезным трудом
(каким) ____________________
2. Занятия художественной самодеятельностью
(какой) _______________
3. Занятия в кружках, клубах, штабах,
бригадах (каких) _______________
4. Занятия спортом (каким) _______________________________________
5. Занятия организационной работой (какой)
_________________________
Раздел
2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка
Направленность
интересов:
1. на учебную деятельность.
2. на трудовую деятельность.
3. на
художественно-эстетическую деятельность.
4. на достижения в спорте, туризме.
5. на отношения между людьми.
Отношение
к делу:
1. Общественная активность.
·Активно
участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
· Принимает активное участие в общественных
делах, но старается не тратить на это своего собственного времени.
· Не проявляет активности в общественной
жизни, но поручения выполняет.
· Редко принимает участие в общественных
делах.
· Отказывается участвовать в общественных
делах.
2. Трудолюбие.
·
Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается
сделать ее хорошо.
·Как
правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи
противоположного характера редки.
·
Редко охотно берется за работу.
· Чаще всего старается уклониться от любой
работы.
·
Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
3.Ответственность.
· Всегда хорошо и в назначенные срок выполняет
любое порученное ему дело.
· В большинстве случаев хорошо и в срок
выполняет порученную ему работу.
· Часто не выполняет в срок (или выполняет
плохо) порученное ему дело.
· Очень редко выполняет порученное ему дело.
· Никогда не доводит до конца порученные ему
дела.
4.
Инициативность.
· Выступает зачинателем многих дел, не стремясь
получить за это никакого признания.
· Довольно часто выступает зачинателем нового
дела.
· Редко сам начинает новое дело.
· Почти никогда сам не начинает новое дело.
·
Никогда не выступает зачинателем
какого-либо дела.
5.
Организованность.
.
Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно
плану.
·
В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
·Умеет
правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее
этап надо отчитываться.
· Чаще не умеет правильно распределить свою
работу по времени.
· Не умеет распределять свою работу во времени,
тратит время зря.
6.
Любознательность.
·
Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
·
В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей
науки и культуры.
·Редко
стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной
областью знаний.
·Как
правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность.
· Всегда содержит свои вещи в идеальном
порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – за партой, и у доски. Бережет
общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
·Содержит
в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и
т.п.)скорее по обязанности.
· Не проявляет большого стремления к
поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо
одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
·Часто
не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет
общественное имущество, даже портит его.
·
Совершенно не заботится о том, что содержать свои вещи в надлежащем порядке,
всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественно
имущество.
Отношение
к людям
8. Коллективизм.
·
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается
любому оказать помощь и поддержку.
·Склонен
проявлять заботу о незнакомым людях, если это не мешает его личным планам и
делам.
·
Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает
его лично.
·
Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
·
Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под
девизом «Не лезь не в свое дело».
9.
Честность, правдивость.
·
Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит
правду и тогда когда ему невыгодно.
·
Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
· Часто говорит неправду ради собственной
выгоды.
·
Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
· Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость.
· Активно борется с тем, что считает
несправедливым.
· Не всегда борется с тем, что
считает несправедливым.
· Редко выступает против того, что
считает несправедливым.
· Не добивается справедливости.
· Совершенно равнодушен к
проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие.
· В своих поступках всегда
руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной
выгодой.
· Почти всегда руководствуется соображениями
пользы дела или других людей.
· Редко руководствуется в своих
поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
· В поступках часто руководствуется
соображениями собственной выгоды.
· В поступках всегда руководствуется
соображениями собственной выгоды.
12. Общительность.
·
Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
· Как правило, с удовольствием
общается с людьми.
· Стремится общаться с ограниченным
кругом людей.
· Предпочитает индивидуальные формы
работы и отдыха.
· Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества.
· Всегда помогает товарищам в
трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
· Как правило, помогает
товарищам.
· Помогает товарищам, когда его
просят.
·Очень
редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
· Никогда не помогает товарищам в
работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость.
· Всегда сочувствует другим,
товарищи часто делятся с ним своими заботами.
· Искренне сочувствует другим, если не слишком
поглощен собственными думами.
· Поглощен собственными чувствами настолько,
что это мешает ему разделить чувства других людей.
· Почти не умеет сочувствовать
другим.
· Совершенно не умеет
сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичность.
· Все его поступки и слова
свидетельствуют об уважении к другим людям.
· Часто бывает невежлив и
нетактичен.
· Часто недопустимо резок, груб,
нередко затевает ссоры.
· Всегда резок, невыдержан как в
общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение
к себе
16. Скромность.
· Никогда не выставляет напоказ
своих достоинств, заслуг.
· Иногда, по просьбе товарищей,
рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
·
Сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах.
· Часто хвастается еще не сделанным
или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
Хвастается даже незначительными
достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе.
· Никогда не советуется с другими,
не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
· Все задания выполняет без помощи
других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
· Порой, выполняя трудную задачу,
обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
· Часто при выполнении заданий,
поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
· Постоянно, даже в простых делах,
нуждается в ободрении и помощь других.
18. Самокритичность.
· Всегда с вниманием выслушивает
справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
· В большинстве случаев правильно
реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
· Порой прислушивается к
справедливым замечаниям, старается их учитывать.
· К критическим замечаниям, советам
относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
· Отвергает любую критику.
Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их
исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы.
· Всегда трезво оценивает
собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не
слишком трудные.
· Как правило, верно соизмеряет
свои силы и трудности задания.
· Иногда бывают случаи, когда
ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
· В большинстве случаев не умеет
соизмерять свои силы и трудности дела.
· Почти никогда не умеет
правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
20. Стремление к успеху, первенству.
· Всегда и во всем стремится быть
первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
· Стремится быть в числе первых во
многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной
области.
·
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания,
успеха.
· Очень редко стремится к успеху в
какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
· Никогда не стремится в чем-либо
быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль.
· Всегда тщательно взвешивает свои
слова и поступки.
· Не всегда тщательно контролирует
свои слова и поступки.
· Большей частью поступает
необдуманно, рассчитывает на «везение».
· Почти всегда поступает необдуманно,
недостаточно тщательно контролирует себя.
· Постоянно поступает необдуманно, в расчете
на «везение».
Волевые
качества личности
22. Смелость.
Всегда вступает в борьбу, даже если
противник сильнее его самого.
В большинстве случаев вступает в борьбу,
даже если противник сильнее его самого.
Не всегда может заставить себя вступить в
борьбу с противником сильнее его самого.
В большинстве случаев отступает перед
силой.
Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность.
· Всегда самостоятельно, без
колебаний принимает ответственное решение.
· В большинстве случаев без
колебаний принимает ответственное решение.
· Иногда колеблется перед
ответственным решением.
· Редко решается принять какое-либо
ответственное решение.
· Не в состоянии самостоятельно
принять какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость.
· Всегда добивается выполнения
намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед
трудностями.
· Как правило, старается выполнить
намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи
редки.
· Доводит до конца задуманное, лишь
если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
· Очень редко доводит до конца
задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
· Столкнувшись с трудностями, сразу
же отказывается от попыток выполнить намеченное.
25. Самообладание.
· Всегда умеет подавить
нежелательные эмоциональные проявления.
· Как правило, умеет справиться со своими
эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
· Порой не умеет справиться со
своими эмоциями.
· Часто не может подавить
нежелательные эмоции.
· Плохо владеет своими чувствами,
легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение
ребенка в школе
26. Авторитет в классе.
· Пользуется безусловным авторитетом
практически среди всех одноклассником: его уважают, считаются с его мнением,
доверяют ответственные дела.
· Пользуется авторитетом среди
большинства одноклассников.
· Пользуется авторитетом только у
части одноклассников
· Пользуется авторитетом у остальных
учащихся.
· В классе авторитетом не
пользуется.
27. Симпатия.
Является любимцем класса, ему прощаются
отдельные недостатки.
В классе ребята относятся к нему с
симпатией.
Пользуется симпатией только у части
одноклассников.
Пользуется симпатией у отдельных ребят.
В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных
объединениях.
· Является признанным авторитетом в
каком-либо внешкольном объединении
· Пользуется авторитетом у
большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола,
клуб, дворовая компания, _____).
· Пользуется авторитетом у отдельных
членов внешкольных объединений (в спортшколе, клубе, _____).
· Является членом какого-либо
внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, клуб,
_____).
· Не является членом никакого
внешкольного объединения.
Внимание
· Всегда легко и быстро
сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на
уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
· Достаточно внимательно слушает
объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за
невнимательности.
· Не всегда внимательно слушает
объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за
невнимательности, но при проверке исправляет их.
· Слушает достаточно внимательно
только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает
ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
· Как правило, медленно и с трудом
сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений
учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и
не замечает их при проверке.
Память
· При заучивании всегда разбирается
в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического
заучивания, запоминается им легко.
· При заучивании может запомнить
лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий
механического заучивания, дается с трудом.
· Материал, требующий механического
заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет
привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
· При заучивании долго разбирается в
материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
· Для запоминания материала
многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает
смысловые ошибки.
Мышление
· Быстро схватывает суть материала,
всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные
решения.
· Достаточно быстро понимает
материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные
оригинальные способы решения.
· Удовлетворительно понимает материал
после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных
оригинальных решений не предлагает.
· В числе последних улавливает суть
объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения
задач.
· Понимает материал только после
дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо
использует известные «шаблоны».
Эмоциональная
реактивность
· Всегда эмоционально живо реагирует
на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ,
фильм.
· Обычно эмоционально живо реагирует
на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
· Редко проявляет живую
эмоциональную реакцию на события.
· Живая эмоциональная реакция
практически отсутствует.
Общий
эмоциональный тонус· Постоянно оживлен, очень активен
во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
· Оживлен, в меру активен во всех
сферах школьной жизни.
· Оживлен, активен только в
некоторых сферах школьной жизни.
· В сравнении с товарищами менее
активен и оживлен.
· Практически всегда вял, апатичен
во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
Эмоциональная
уравновешенность
· Всегда спокоен, у него не бывает сильных
эмоциональных вспышек.
· Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень
редки.
· Эмоционально уравновешен.
· Повышенная эмоциональная возбудимость,
склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
· Вспыльчив: часты сильные эмоциональные
вспышки по незначительному поводу.
|
Категория: Составляем характеристики |
Просмотров: 2687 |
Добавил: виолетта
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|