Сайт Гессель Т.И. - учителя русского языка и литературы
Воскресенье, 01.12.2024, 09:23
Меню сайта

Категории раздела
Работа в пришкольном лагере [10]
Тематика бесед с учащимися [5]
Тематика классных часов [7]
Теория по воспитанию [3]
Составляем характеристики [3]
Положения по воспитательной работе [6]
беседы для учащихся 10 класса [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 182

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2012 » Май » 9 » Психологическая характеристика учащегося
    21:31
    Психологическая характеристика учащегося

    Психологическая характеристика ученика

    Раздел 1. Общие сведения о ребенке

    Анкетные данные

    1.     Фамилия, имя _________________________________________________

    2.     Дата рождения ________________________________________________

    3.     Школа, класс _________________________________________________

    4.     Специализация школы _________________________________________

    Сведения о состоянии здоровья

    1.       Часто ли болеет (часто, средне, редко) ____________________________

    2.       Хронические заболевания (какие) ________________________________

    3.       Особенности функционирования нервной системы:

           быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

           быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

           преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.

    Успеваемость

    (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

    Внешкольные занятия (систематические)

    1.     Занятия общественно-полезным трудом (каким) ____________________

    2.     Занятия художественной самодеятельностью (какой) _______________

    3.     Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) _______________

    4.     Занятия спортом (каким) _______________________________________

    5.     Занятия организационной работой (какой) _________________________

     

    Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка

    Направленность интересов:

    1.   на учебную деятельность.

    2.   на трудовую деятельность.

    3.   на художественно-эстетическую деятельность.

    4.  на достижения в спорте, туризме.

    5.   на отношения между людьми.

    Отношение к делу:

    1.    Общественная активность.

    ·Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

    ·    Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени.

    ·   Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

    ·    Редко принимает участие в общественных делах.

    ·   Отказывается участвовать в общественных делах.

    2.   Трудолюбие.

    · Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

    ·Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

    · Редко охотно берется за работу.

    ·  Чаще всего старается уклониться от любой работы.

    · Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

    3.Ответственность.

    ·  Всегда хорошо и в назначенные срок выполняет любое порученное ему дело.

    ·    В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

    ·  Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

    ·    Очень редко выполняет порученное ему дело.

    ·   Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

    4. Инициативность.

    ·  Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

    ·  Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

    ·   Редко сам начинает новое дело.

    ·  Почти никогда сам не начинает новое дело.

    ·  Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

    5. Организованность.

    . Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

    · В большинстве случаев правильно распределяет и в срок  выполняет свою работу.

    ·Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

    ·  Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.

    ·  Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

    6. Любознательность.

    · Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

    · В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

    ·Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

    ·Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

    ·   Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

    7.  Аккуратность.

    ·   Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

    ·Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.)скорее по обязанности.

    ·   Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

    ·Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

    · Совершенно не заботится о том, что содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественно имущество.

    Отношение к людям

    8.  Коллективизм.

    · Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

    ·Склонен проявлять заботу о незнакомым людях, если это не мешает его личным планам и делам.

    · Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

    · Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

    · Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».

    9. Честность, правдивость.

    · Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда когда ему невыгодно.

    · Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

    ·  Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

    · Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

    ·   Склонен всегда говорить неправду.

    10.  Справедливость.

    ·             Активно борется с тем, что считает несправедливым.

    ·             Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

    ·             Редко выступает против того, что считает несправедливым.

    ·            Не добивается справедливости.

    ·             Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

    11.              Бескорыстие.

    ·             В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

    ·   Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

    ·             Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

    ·             В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

    ·             В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

    12.              Общительность.

    · Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

    ·            Как правило, с удовольствием общается с людьми.

    ·            Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

    ·            Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

    ·            Замкнут, необщителен.

    13.              Чувство товарищества.

    ·                Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

    ·                Как правило, помогает товарищам.

    ·                Помогает товарищам, когда его просят.

    ·Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

    ·                Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

    14.              Отзывчивость.

    ·                Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

    ·  Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

    ·  Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

    ·                Почти не умеет сочувствовать другим.

    ·                Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

    15.              Вежливость, тактичность.

    ·               Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

    ·               Часто бывает невежлив и нетактичен.

    ·               Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

    ·               Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

    Отношение к себе

    16.              Скромность.

    ·             Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

    ·             Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

    · Сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах.

    ·             Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

        Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

    17.              Уверенность в себе.

    ·               Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

    ·               Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

    ·               Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

    ·               Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

    ·               Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощь других.

    18.              Самокритичность.

    ·             Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

    ·             В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

    ·             Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

    ·             К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

    ·             Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

    19.              Умение рассчитывать свои силы.

    ·                Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.

    ·                Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.

    ·                Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

    ·                В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

    ·                Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

    20.              Стремление к успеху, первенству.

    ·             Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

    ·             Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

    · Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

    ·             Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

    ·             Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

    21.              Самоконтроль.

    ·               Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

    ·               Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

    ·               Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

    ·  Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

    ·   Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

    Волевые качества личности

    22.              Смелость.

          Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

          В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

          Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

          В большинстве случаев отступает перед силой.

          Всегда отступает перед силой, трусит.

    23.              Решительность.

    ·             Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

    ·             В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

    ·             Иногда колеблется перед ответственным решением.

    ·             Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

    ·             Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

    24.              Настойчивость.

    ·            Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

    ·            Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

    ·            Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

    ·            Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

    ·            Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

    25.              Самообладание.

    ·             Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

    ·  Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

    ·             Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

    ·             Часто не может подавить нежелательные эмоции.

    ·             Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

    Положение ребенка в школе

    26.              Авторитет в классе.

    ·  Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассником: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

    ·             Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

    ·             Пользуется авторитетом только у части одноклассников 

    ·             Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

    ·             В классе авторитетом не пользуется.

    27.              Симпатия.

          Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

          В классе ребята относятся к нему с симпатией.

          Пользуется симпатией только у части одноклассников.

          Пользуется симпатией у отдельных ребят.

          В классе его не любят.

    28.              Авторитет во внешкольных объединениях.

    ·             Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении 

    ·             Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания, _____).

    ·             Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, клубе, _____).

    ·             Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, клуб, _____).

    ·             Не является членом никакого внешкольного объединения.

    Внимание

    ·             Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

    ·             Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

    ·             Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

    ·             Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

    ·             Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

    Память

    ·             При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

    ·             При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

     ·             Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

    ·             При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

    ·             Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

    Мышление

    ·            Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

    ·            Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

    ·            Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

    ·            В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

    ·            Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

    Эмоциональная реактивность

    ·             Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм.

    ·             Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.

    ·             Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

    ·             Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

    Общий эмоциональный тонус

    ·             Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

    ·             Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

    ·             Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

    ·             В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

    ·             Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

    Эмоциональная уравновешенность

    ·    Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

    ·  Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

    ·   Эмоционально уравновешен.

    ·  Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

    ·  Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

     

    Категория: Составляем характеристики | Просмотров: 2687 | Добавил: виолетта | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz