Рекомендации
по составлению характеристики учащегося
Составляя
характеристику ученика, следует обратить внимание на следующие вопросы:
1. Отношение ученика к учению: желание
учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять
все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной
значимости учения.
2. Уровень сформированности навыков
учебно-познавательной деятельности ученика:
· умение планировать учебную работу,
навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана
ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
· умение выделять главное в учебном
материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать
обобщения, выводы;
· умение осуществлять самоконтроль в
учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать
сосредоточенно;
· уровень настойчивости в учении:
настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения
в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять
собранность, организованность.
3. Ведущие интересы и склонности:
увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной
деятельности, интерес к предполагаемой профессии, указать, как реализуются
интересы и склонности в занятиях в кружках, факультативах, в участии в
олимпиадах и конкурсах, в занятиях в различного рода учреждениях, в работе по
самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с
товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании
кабинетов, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и
внеурочной учебной работе.
4. Культурный кругозор: начитанность
школьника, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное
в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по
эстетической культуре с товарищами, художественные способности, имеющиеся у
школьника, как они реализуются.
5. Общественная и трудовая активность
школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах,
отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений,
стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива.
6. Состояние здоровья, физическая
закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных
соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик.
Занятия в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода
спортивные достижения.
7. Нравственная воспитанность
школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм,
сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень
дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушений), забота об
общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к
проявлениям недисциплинированности, мещанства, честность, порядочность.
8. Взаимоотношения учащегося с
коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его
отношение к товарищам, его место в коллективе класса.
9. Рекомендации ученику по дальнейшей
работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над
недостатками.
|