"БАРЫНЯ"
Зал делится на три
части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - В
бане веники мочёны.
Вторая группа - Веретёна
не точёны.
Третья группа - А
солома не сушёна.
Все вместе
разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.
По команде ведущего,
та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий
поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится
прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если
заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
"БАРЫНЯ" - 1
Зал делится на
четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - Веретёна
точены.
Вторая группа - Веники
замочены.
Третья группа - Пей
чай с пирогами.
Четвертая группа -
Мы поедем за грибами.
Все вместе
разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.
По команде
ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова.
Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас
так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом
представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз
получить.
"ГОЛ - МИМО"
Зал делится на две
половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя
из того, какая рука показывается, кричат:
Правая
половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая
половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если
ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для
игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать
ею на левую половину зала. И наоборот.
"СЛОН"
Ведущий спрашивает
у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три
равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая
группа - ящики.
Вторая
группа - хрящики.
Третья
группа - потащили.
И затем по взмаху
руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.
Вот так чихает
слон.
"ПАРОВОЗ"
Зал делится на две
половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая
часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий
поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал
поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если
ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!
Здесь можно
напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра
очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.
"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"
Данная игра-песня
разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца
фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует
количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал
лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой
намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой
намазал лыжи один раз.
И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой
намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой
намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой
намазал лыжи один (хлопок)
И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой
намазал лыжи (хлопок, хлопок)
Джон-Браун-Бой
намазал (хлопок, хлопок, хлопок)
И так далее...
"ЧАЙНИЧЕК"
Слова этой
игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по
возрастающей.
По мере пения
слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке..
Крышечка с чайничком.
"КОЛОКОЛА"
Зал делится на
пять частей, и каждой группе раздает свои слова:
1 группа - Блин-н-н-н-н
2 группа - Полблина
3 группа - Четверть
блина
4 группа - Нет
блинов, одна сметана
5 группа - Блинчики-блинчики
Каждое слово
произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем
увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16).
Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон
и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
"КАЧЕЛИ"
Слова игры
разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.
ведущий
дети
Лучшие качели? - Дикие лианы.
Это с колыбели - Знают обезьяны.
Кто весь век качается? - Да! Да! Да!
Тот не огорчается - Никогда!
После того как
дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:
1 строка - дети
ничего не делают;
2 строка - дети на
свои слова хлопают в ладоши;
3 строка - дети на
свои слова подпрыгивают на месте;
4 строка - дети и
хлопают и подпрыгивают.
После этой игры
ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть
столько обезьянок в одном месте.
"ИНОСТРАННЫЕ
ЯЗЫКИ"
Ведущий предлагает
детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А
для этого нужно взять всем известную песню:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
И попробовать
спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах
необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на
"А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:
Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.
Польский -
"Э";
Испанский -
"И";
Французский -
"Ю";
Немецкий -
"У";
Английский -
"А";
Японский -
"Я";
И так далее.
Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас
слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.
"ОХОТНИК"
Играющие вслед за
ведущим повторяют слова и движения.
Слова
|
Действия
|
Собрался
охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
|
пошел по дороге,
|
Топают ногами.
|
затем по песочку,
|
Потирают ладонью о ладонь.
|
по бревнышкам через мостик,
|
Ударяют кулаками в грудь.
|
по болоту с кочки на кочку,
|
Хлопают в ладоши.
|
по тропинке.
|
Хлопают по коленям.
|
Устал.
«Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и
побежал обратно.
|
По тропинке,
|
Хлопают по коленям.
|
по болоту с кочки на кочку,
|
Хлопают в ладоши.
|
по бревнышкам через мостик,
|
Ударяют кулаками в грудь.
|
затем по песочку,
|
Потирают ладонью о ладонь.
|
пошел по дороге.
|
Топают ногами.
|
Прибежал
домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
|
по дороге,
|
Топают ногами.
|
затем по песочку,
|
Потирают ладонью о ладонь.
|
по бревнышкам через мостик,
|
Ударяют кулаками в грудь.
|
по болоту с кочки на кочку,
|
Хлопают в ладоши.
|
по тропинке.
|
Хлопают по коленям.
|
Если играющие не устали, игру можно продолжить и
далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так
далее.
А
маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа
ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не
сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
*****
"ИППОДРОМ"
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.
Играющие
показывают свои ладошки.
Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.
Играющие хлопают
ладонями по коленям.
Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома.
Повторяйте движения за мной.
Играющие вместе с
ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют
крики и возгласы поддержки.
Ведущий: Внимание! На старт! Марш!
Играющие вместе с
ведущим постепенно убыстряют "бег".
Ведущий: Барьер!
Играющие делают
один хлопок сразу двумя ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают
два хлопка сразу двумя ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с
ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут
ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны пани.
Девочки кричат
слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так
далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат
слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так
далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с
ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в
ладоши.
"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"
Что
бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей,
хлопать можно необычным способом:
1.
По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2.
Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3.
Затем три пальца.
4.
Четыре.
5.
Пять.
6.
Хлопаем всей ладонью.
7.
Хлопаем только пальцами.
8.
Убираем один палец и стучи четырьмя.
9.
Три пальца.
10.
Два.
11.
Один.
Такие
аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое
название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и
для вас и для ваших детей.
|