МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО
НАПРЯЖЕНИЯ.
Упражнение « Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова
опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что ваше лицо пытается сесть
муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача без
помощи рук, не открывая глаза согнать назойливое насекомое.
Упражнение « Сосулька»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что
вы сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в
этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла,
вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы
плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии расслабления.
Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
Упражнение « Воздушный шар»
Цель: управление
состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух.
Представьте, что вы- большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в
такой позе 1 – 2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в
шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух,
одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса,
ног. Выполняйте упражнение до достижения
оптимального психоэмоционального состояния.
Упражнения « Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени ладонями вверх,
плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что в правой руке
у вас лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не
почувствуете, что выжали весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.
Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите
упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните
упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием
покоя.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ О ТОМ,
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.
Начиная работу, не стоит сразу садиться за
учебники и конспекты. Сначала определите уровень своей подготовки по предмету.
Это лучше всего сделать, имея под рукой три авторучки разного цвета.
Внимательно, не торопясь, прочтите вопросы билетов. Значком одного цвета
отметьте вопросы, ответы на которые вы знаете хорошо и даже без подготовки
можете ответить. Значком другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые
знаете слабо. И значком третьего цвета – вопросы, ответы на которые не знаете
или знаете плохо. По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей
подготовки. А вот после этого можете приступить к повторению материала.
Повторение желательно начинать с вопросов, ответы на которые вы знаете плохо.
При
таком способе повторения уходит ненужное волнение, провал на экзамене
исключается. Способ этот можно назвать «Правилом трех карандашей» : сначала
повторяете вопросы, которые знаете плохо.
Не
бойтесь повторять учебный материал не по порядку. Вы изучали этот предмет по
порядку. А потом об отдельных проблемах говорили на консультациях, выполняли
задания.
Итак,
к экзамену материал вы повторили. Ответы на вопросы будут у вас хранится в так называемой ближней
памяти, как бы на подхвате. Получите на экзамене билет – всплывут в памяти и
ответы на него.
Поэтому
не стоит в последний вечер перед экзаменом продолжать вспоминать повторенный
материал, долбить одно и тоже, боясь расплескать знания. Это может привести к
утомлению. Лучше всего побудьте на свежем воздухе, отвлекитесь, постарайтесь не
думать о предстоящем экзамене, доверьтесь своей памяти. И уж, конечно, не
берите с собой на экзамен.
Теперь
о самом экзамене. Приходить и сдавать его лучше в числе первых. Вы еще в бодром
состоянии и преподаватели бодры, не раздражены плохими ответами.
Будьте
активны при сдаче экзамена. Ответы должны быть четкими, краткими, но
исчерпывающими.
ПОМНИТЕ!!!
1.При сдаче экзамена запрещаются разговоры,
вставание с места, изменение места расположения, обмен заданиями, изменение
номера текста, билета.
2.
Выпускникам категорически запрещается пользоваться мобильными телефонами и
иными средствами связи.
При
нарушении настоящих требований и отказе их выполнять организаторы вправе
удалить выпускника с экзамена с внесением записи в протокол экзамена.
|