Число 5. Мы сталкиваемся с этим числом
ежедневно. Какие ассоциации у вас с этим числом?
Числу «пять» Пифагор отводил особое
место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого
ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные
школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему
непредсказуемость, энергичность и независимость.
А еще бывает пять строк. Если перевести их
на французский язык , то они звучат как СИНКВЕЙН.
Вам знакомо слово СИНКВЕЙН? Убеждена, что
нет. Итак, сиквейн – это пятистишие, которое строится по определенному
алгоритму. Это очень своеобразные стихотворения, и мы их научимся писать.
Синквейн пришел к нам из американских
школ, где активно используется на уроках, потому что помогает учителю быстро
определить уровень знаний учащихся и позволяет создать некий эмоциональный
настрой. Плюс к этому он дает возможность ребятам поверить в свои силы: создать
стихотворение за какие-нибудь 10 минут, согласитесь может не каждый.
Итак, сегодня учимся писать необычные
стихи.
1строка
– существительное или местоимение ( кто? что?)
2
строка – 2 прилагательных или причастия к данному существительному ( какой?
чей?)
3строка
– три глагола к данному существительному ( что делает?)
4
строка – фраза, предложение – эмоциональное отношение по теме.
5
строка – существительное, призыв, характеризующий суть предмета.
Она
Интересная,
фантастическая
Рассказывает,
развлекает, воспитывает
Учебник
жизни
Книга.
Давай
попробуем вместе. Тему возьмем актуальную:
выборы.
Выборы
Демократичные,
всенародные
Проходят,
выбирают, голосуют
Скорей
бы результат.
Медведев.
Тема:
мама
Она
Ласковая,
заботливая
Заботится,
воспитывает, любит.
Без
нее жизнь не мила.
Мама.
Попробуйте
самостоятельно написать сиквейн на тему : ШКОЛА, конкурс « Учитель года»
Как
видите, писать синквейн не так уж сложно. Такой вид работы помогает учителю
решить сразу несколько задач, причем на уроке по любому предмету.
Во-первых,
этот прием изменяет атмосферу в классе, делая ее более творческой, во-вторых,
не только способствует улучшению эмоционального состояния ребят, но и позволяет
учителю проверить, как поняли и запомнили ребята то, о чем говорилось на уроке.
Кроме того, синквейны, написанные учениками, позволяют учителю выяснить, как
ребята чувствуют себя на уроке, нравится ли им изучаемая тема. Их можно писать
индивидуально и группами. Групповые часто бывают интереснее, потому что ребята
более строго отбирают слова, выбирают лучшие из предложенных в группе. Такое
задание можно давать и в качестве домашнего задания.
Главное
писать не ради стихов, а ради выражения своих чувств и отношения к окружающему
миру.
СИНКВЕЙН
– пять строк
1 строка – существительное или местоимение ( кто? что?)
2 строка – 2 прилагательных или причастия к
данному существительному ( какой? чей?)
3 строка – 3 глагола к данному существительному ( что делает?)
4 строка – фраза, предложение – эмоциональное отношение по теме.
5 строка – существительное, призыв, характеризующий
суть предмета.
1.
Она
2.
Интересная, фантастическая
3.
Рассказывает, развлекает, воспитывает
4.
Учебник жизни
5.
Книга.
|