Типология
уроков
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели,
цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных
этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке,
методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
В соответствии
с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков: уроки изучения
нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и
навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения
усвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип),
комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и
навыков (5-й тип).
Типы уроков
|
Виды уроков
|
Урок изучения нового
материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как
методические варианты уроков)
|
· Урок-лекция;
· урок-беседа;
· урок с использованием учебного кино-,
видеофильма;
·
урок
теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского
типа);
·
урок
смешанный (сочетание элементов различных видов урока на одном)
|
Урок совершенствования ЗУН (сюда входят уроки формирования
ЗУН, целевого применения усвоенного и т.д.)
|
· Урок самостоятельной работы
(репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);
· урок - лабораторная работа;
· урок практических работ;
· урок-экскурсия;
·
урок-семинар
|
|
Урок обобщения и систематизации
|
Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
|
|
Контрольные уроки (учета и
оценки ЗУН)
|
· Устная форма проверки (фронтальный,
индивидуапьный и групповой опрос);
· письменная проверка;
· зачет;
· зачетные и лабораторные работы; контрольная (самостоятельная)
работа;
·
смешанный
урок (сочетание трех первых видов)
|
|
Комбинированный урок
|
На нем решается несколько дидатических задач
|
|
|