Сайт Гессель Т.И. - учителя русского языка и литературы
Пятница, 25.07.2025, 23:20
Меню сайта

Категории раздела
Методика [25]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Для коллег » Методика

    Структура урока

    Структура уроков

     

    Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

    Урок изучения нового материала:

    ·        первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

    ·        указание на то, что учащиеся должны запомнить;

    ·        мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

    ·        сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

    ·        первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

    ·        контроль результатов первичного запоминания;

    ·        регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

    ·        внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

    ·        частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

    Структура уроков совершенствования знаний, умений и навыков:

    Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:

    ·         сообщение учащимся цели предстоящей работы;

    ·         воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

    ·         выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

    ·         проверка выполненных работ;

    ·         обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

    ·         задание на дом (если это необходимо).

    Урок формирования умений и навыков:

    ·        постановка цели урока;

    ·        повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

    ·        проведение проверочных упражнений;

    ·        ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

    ·        упражнения на их освоение;

    ·        упражнения на их закрепление;

    ·        тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

    ·        упражнения на перенос в сходную ситуацию;

    ·        упражнения творческого характера;

    ·        итог урока;

    ·        задание на дом.

    Урок применения знаний, умений и навыков:

    ·        организация начала урока (психологический настрой учащихся);

    ·        сообщение темы урока и его задач;

    ·        изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

    ·        формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;

    ·        упражнения в применении знаний и умений а измененных условиях;

    ·        творческое применение знаний и умений;

    ·        упражнение по отработке навыков;

    ·        домашнее задание;

    ·        итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

    Структура уроков обобщения и систематизации знаний:

    Урок повторения:

    ·        организация начала урока;

    ·        постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

    ·        проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знании, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

    ·        подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

    ·        задание на дом.

    Повторительно-обобщающий урок:

    ·        организационный момент;

    ·        вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

    ·        выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;

    ·        проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

    ·        формулирование выводов по изученному материалу;

    ·        оценка результатов урока;

    ·        подведение итогов;

    ·        задание на дом (не всегда).

    Урок контроля и коррекции:

    ·        организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

    ·        постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

    ·        изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;

    ·        подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

    ·        определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

    Комбинированный урок (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

    ·        организация начала урока;

    ·        проверка домашнего задания, постановка цели урока;

    ·        подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

    ·        изучение нового материала, в том числе и объяснение;

    ·        закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

    ·        обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

    ·        подведение итогов и результатов урока;

    ·        задание на дом;

    ·        подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

    Категория: Методика | Добавил: виолетта (19.07.2012)
    Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz