Сайт Гессель Т.И. - учителя русского языка и литературы
Вторник, 29.07.2025, 00:19
Меню сайта

Категории раздела
Методика [25]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Для коллег » Методика

    Этап подготовки к уроку

    Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

     

    1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

    2. Определение триединой дидактической цели урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.

    3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.

    4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

    5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

    6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

    7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

    8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

    9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

    10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

    11. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

    12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.

    13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся.

    14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.

    15. Продумывание форм подведения итогов урока.

    16. Планирование внеклассной работы по данной теме.

    17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

    Категория: Методика | Добавил: виолетта (19.07.2012)
    Просмотров: 1919 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Елена  
    0
    Хорошо расписано, четко и для учителя, несомненно, полезно.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz