Этапы планирования
урока и подготовки к нему учителя
1. Разработка
системы уроков по теме или разделу.
2.
Определение триединой дидактической
цели урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника
и дополнительной литературы.
3. Отбор
оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в
смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая
обработка.
4. Выделение
главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
5. Разработка
структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и
приемов обучения на нем.
6. Нахождение
связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при
изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
7.
Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде
всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в
нестандартных ситуациях.
8. Подбор
дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек,
схем, вспомогательной литературы и др.).
9. Проверка
оборудования и технических средств обучения.
10.
Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной
работы учащимися на доске и в тетрадях.
11.
Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее
направленности на развитие их самостоятельности.
12.
Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений
на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
13.
Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими
формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки
умений учащихся.
14.
Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики
задавания уроков на дом.
15.
Продумывание форм подведения итогов урока.
16.
Планирование внеклассной работы по данной теме.
17. Запись
плана и хода урока в
соответствии с требованиями.
|